16 февраля 2018 года в г. Екатеринбурге проводится семинар - практикум

Новые требования к безопасности пищевой продукции и внедрение электронной ветеринарной сертификации с 2018 года (ответы, разъяснения, комментарии)

Актуальность проблемы безопасности продуктов питания с каждым годом возрастает, поскольку именно обеспечение безопасности продовольственного сырья и продуктов питания является одним из основных факторов, определяющих здоровье людей

С 2018 года приняты беспрецедентные меры по усилению надзора и контроля за производством

и оборотом пищевой продукции, производимой предприятиями области и поступающей на территорию других субъектов Российской Федерации, а также противодействию фальсификации продуктов питания

 

I. Новые изменения в законодательстве о внедрении электронной ветеринарной сертификации

Федеральный закон от 28 декабря 2017 года № 431-ФЗ «О внесении изменений в ст. 4 ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О ветеринарии» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»»

- Перенос сроков  оформления ветеринарных сопроводительных документов исключительно в электронной форме  до 1 июля 2018 года.

- Случаи, допускающие оформление ветеринарных сопроводительных документов на бумажном носителе

- Утверждение «Перечней населенных пунктов», в которых отсутствует Интернет,  

- Государственная тайна в ветеринарных сопроводительных документах

- Аттестация ветеринарных врачей – сотрудников хозяйствующих субъектов.

- Полный перечень продукции, на которую с 01.07.2018 требуется оформление ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме, утвержден приказом Минсельхоза России от  18.12.2015 № 648 «Об утверждении Перечня подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами», продукция, ранее не подлежащая ветеринарной сертификации, отмечена символом «*», (например, молочная продукция, сыры плавленые, мороженое, консервы, макаронные изделия, продукты переработки овощей и прочие готовые пищевые продукты, содержащие продукцию животного происхождения).

II. Практикум:  «Работа над ошибками»  в системе ФГИС «Меркурий»

(количество ошибок работы в системе, по разным регионам, колеблется в диапазоне от 15% до 85%)

- Оформление  продукции животного происхождения всего цикла «от рождения до тарелки»,  на всей цепи от  происхождения (рождения)  до точки реализации, включая пути перемещения..

- Как получить логин и пароль в ФГИС "Меркурий"?  Порядок регистрации и предоставление прав доступа в систему. В случаях смены пользователя, как получить новый доступ в систему?

- Оформление ветеринарно-сопроводительных документов (ВСД)  на продукцию низкого риска, гашение ВСД, оформление возвратных ВСД.

- Сопроводительные ветеринарные документы   для перевозки товаров животного происхождения (включая рыбу).

- Слежение перемещения партии груза по территории РФ  с учётом её дробления до конечного потребителя: торговые предприятия и общепит, столовые.

- Ведение  автоматического учёта поступившего и убывшего объёма продукции на предприятии (холодильнике, складе, МПП и т. д.),

- Оформление  электронного  ветеринарного сертификата при приеме и перемещении продукции до розничных магазинов и объектов общепита.

- Электронное  гашение,  оформленных документов  для магазинов в районах области и оптовых баз  в  системе «Меркурий» ;

- Введение  и хранение информации об отобранных пробах для исследования ввозимой продукции,

- Удаленная работа по оформлению, аннулированию и гашению ЭВСД, в случае отсутствия средств электронной связи;  

- Защита потребителя от некачественной и небезопасной продукции и  борьба с мошенничеством и неблагонадежными поставщиками, .

III. Новые требования к безопасности пищевой продукции в области ветеринарии

      Риски и опасные факторы ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»

Правила обращения на рынке пищевой продукции

Правила идентификации пищевой продукции (процессов)

Обеспечение безопасности к продовольственному (пищевому) сырью и пищевой продукции в процессе их производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации

Формы оценки (подтверждения) соответствия пищевой продукции и

процессов производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортировки),

реализации и утилизации. Декларирование соответствия.

Порядок государственной регистрации пищевой продукции

Производственные объекты, по производству пищевой продукции, подлежащие государственной регистрации. Документы, подтверждающие государственную регистрацию производственных объектов. Учет производственных объектов по производству пищевой продукции

Требования к маркировке пищевой продукции

Микробиологические нормативы безопасности

Гигиенические требования безопасности к пищевой продукции

Ветеринарно-санитарная экспертиза и оформление ее результатов

Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований

настоящего технического регламента. Исполнения каких норм вправе требовать органы государственного контроля (надзора) при проведении проверок, а каких не вправе?

Подготовка к проверке контролирующими органами производства пищевых продуктов на основе принципов ХАССП (НАССР) - системы  идентификации, оценки и мер контроля опасных факторов для безопасности пищевой продукции. (Перечень опасных факторов, которые могут привести к выпуску в обращение небезопасной продукции.  План ХАССП. План производственного контроля. Оценка рисков в управлении безопасностью продукции)

Перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011) и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции

 

Лектор: Банникова Наталья Николаевна  –

Заместитель руководителя Управления Россельхознадзора по Свердловской области

Место проведения: г.Екатеринбург, ул. Народной воли, 24, конференц-зал  Отеля «Грин Парк»

Время проведения: с 10:00 до 16:30, регистрация 09:00-10:00

Организационный взнос 5300рублей на одного участника семинара (без НДС)

Организационный  взнос включает: обед, раздаточный материал.

По окончании участники получают сертификат установленного образца.

Предварительная регистрация по заявкам – обязательна,  до 14 февраля  2018г. 

Оргкомитет:   (343) 350-93-00 (тел/факс);  204-80-34  (многоканальный);

сот. 89126363265         eco30@yandex.ru,   www.upeb-eco.ru

Размещено 08.02.2018 Копирование информации, размещенной на официальном сайте Администрации Муниципального образования (равно как и цитирование в средствах массовой информации тех или иных сведений либо сообщений, содержащихся в информационных разделах сайта) допускается при условии указания ссылки на источник такой информации (в сетевых СМИ – гиперссылки на Интернет-страницу с уникальным сетевым адресом).
https://www.moalapaevsk.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=5733:20180208&catid=35:obyavleniya&Itemid=76